РБК: россияне стали реже ездить на работу на СИМ

Количество людей, предпочитающих добираться на работу на велосипедах и самокатах в Москве и Санкт-Петербурге, за последний год снизилось. Это следует из проведённого сервисом SuperJob исследования, сообщает РБК.

Опрос проводился с 7 по 16 апреля 2025 года и охватил по 1600 трудоустроенных граждан, относящихся к экономически активному населению в обеих столицах. Результаты показали, что среди москвичей желание ездить на работу таким способом сократилось на 4 процентных пункта, а в Петербурге — на 6. В итоге всего 3% москвичей и 4% петербуржцев используют велосипеды для поездок на работу, а 21% и 26% соответственно рассматривают эту возможность. Согласно исследованию, за последние семь лет количество людей, добирающихся до работы на велосипеде, практически не изменилось.

Что касается самокатов и электросамокатов, их используют 3% жителей Москвы и 2% — жители Петербурга, при этом 14% горожан обдумывают возможность их использования. Среди причин, по которым москвичи и петербуржцы отказываются от таких способов передвижения, указываются длительность поездки (на машине это час, на велосипеде — три часа), строгий дресс-код на работе, требующий принятия душа и смены одежды после поездки, а также опасность таких передвижений.

Авторы исследования связывают снижение интереса к велосипедным и самокатным поездкам с ужесточением правил использования средств индивидуальной мобильности. Властями рассматриваются поправки в Правила дорожного движения, предполагающие запрет на передвижение по тротуарам на электросамокатах и электровелосипедах. Этот транспорт, имеющий мощность от 100 до 250 Вт, будет классифицироваться как средства индивидуальной мобильности, в то время как более мощные устройства будут отнесены к мопедам.

Также планируется ввести обязательное ношение шлемов при передвижении по дороге, повысить минимальный возраст передвижения на средствах индивидуальной мобильности с 14 до 16 лет и запретить перемещение на них одновременно больше двух человек.