Новосибирская область среди лидеров рекламного рынка

Новосибирская область уверенно занимает место в пятерке ведущих регионов России по общему объему рекламных бюджетов в интернете, в том числе на платформе "VK Реклама". Об этом сообщил Руслан Осин, директор по клиентскому опыту VK.

"Новосибирская область входит в пятерку лидеров России по объему рекламных затрат бизнеса. Эта тенденция прослеживается по данным VK и подтверждена в отчетах Роскомнадзора о рынке интернет-рекламы. Хотя по количеству рекламодателей регион находится в первой десятке, с точки зрения объемов рекламных инвестиций это один из самых обеспеченных субъектов. Средний рекламный чек в интернете здесь составляет около 500 тысяч рублей", — сообщил Осин.

Согласно данным Роскомнадзора, совокупный рекламный бюджет бизнеса в регионе на всех интернет-платформах превышает 9,5 млрд рублей, а количество рекламодателей превышает 18 тысяч. Эти цифры в три раза меньше, чем в Московской области, входящей в тройку лидеров, однако они значительно выше, чем в любом другом регионе Сибири. Ближайший по показателям к Новосибирской области регион — Красноярский край, чей бюджет рекламодателей в интернете составляет чуть более 2,1 млрд рублей, что ставит его во второй десяток рейтинга.

В 2024 году отмечается значительный рост объемов рекламы среди малых и средних предприятий. Сейчас они составляют около 40% от общего рекламного бюджета региона. Спрос на медийную рекламу, которая акцентирует внимание на зрелищности, продолжает увеличиваться среди таких компаний. Наиболее востребованными объектами для продвижения остаются сообщества и сайты. В то же время, по словам Осина, лид-формы, популярные в недвижимости и автомобильной сфере, становятся неожиданно востребованы в таких секторах, как туризм, медицина и услуги.

Одним из ключевых трендов современного рекламного рынка становится автоматизация создания рекламных продуктов. Уже сейчас многие онлайн-платформы предлагают автоматические решения для создания продающих текстов и баннеров. Искусственный интеллект активно обучается анализу целевой аудитории и оценке эффективности рекламных кампаний. В будущем процесс создания рекламы может быть практически полностью автоматизирован.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем рекламного рынка в стране в этом году превысил 400 млрд рублей, показав рост на 28%. Интернет-сервисы занимают крупнейшую долю с оборотом около 215 млрд рублей. Региональные рынки также демонстрируют стабильный рост: объем рекламы за текущий год составил более 58 млрд рублей.

Фото:pxhere.com