В РФ рассказали, как в условиях санкций развивается авиапром

27 декабря 2024 года на аэродроме Казанского авиазавода имени С. П. Горбунова состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-214, который разрабатывался почти три года в условиях международных санкций. Это событие стало важной вехой в рамках новой производственной программы, рассчитанной до 2030 года.

В интервью для Pravda. ru председатель совета директоров ГК "Русская инженерная компания" Сергей Исаков рассказал о текущем состоянии российской авиационной отрасли, в частности о производственных мощностях отечественных заводов и перспективах в условиях санкционного давления. Помимо Казанского, самолеты гражданской авиации также собираются на Ульяновском авиазаводе "Авиастар", а двигатели для них производит пермский завод "ОДК-Авиадвигатель".

Сергей Исаков сообщил, что производственный цикл создания самолета составляет девять месяцев. Ульяновский завод обладает значительным потенциалом, способным выпускать до 150 самолетов в год, но ограниченные поставки комплектующих и дефицит квалифицированных рабочих сил препятствуют запуску производства на полную мощность. Казанский завод имеет меньшую мощность — 10-12 самолетов в год.

В условиях растущего спроса на самолеты для дальних перевозок внутри страны, например, из Норильска, Магадана или Якутска, развитие отечественного авиастроения становится особенно актуальным. Исаков подчеркивает важность транспортного суверенитета, утверждая, что российским авиакомпаниям необходимо как минимум 1000 новых воздушных судов.

Кроме того, Сергей Исаков отметил, что международный интерес к российским самолетам продолжает расти. В частности, Иран активно рассматривает возможность запуска производства российских моделей, таких как Ту-204, Ту-214 и Ту-334. Несмотря на санкции, потребность в этих самолетах сохраняется.

Говоря о сертификации и испытаниях самолетов, Исаков подчеркнул, что в России испытания проходят по наиболее жестким стандартам. Например, при сертификации Ту-204 проводятся экстремальные испытания, включая имитацию отказа двигателей на взлете, что в значительной степени отличается от практик в США и Европе, где достаточно теоретических расчетов.