Продажи электромобилей в России переживают непростой период. Согласно данным «Автостата», в сентябре было отмечено значительное снижение продаж - на 28% по сравнению с прошлым годом. Всего было реализовано 1,27 тысячи автомобилей. Эта тенденция наблюдается уже несколько месяцев, и эксперты связывают ее с различными факторами.
Лидером среди электрокаров в сентябре стал китайский бренд Zeekr, который продал 586 машин. «Москвич» также показал рост, продав 157 автомобилей. На третьем месте расположился суббренд Haval - Ora, реализовав 74 единицы.
Рынок электромобилей в России сокращается уже три месяца подряд, и темпы падения становятся все более заметными. В июле снижение составило всего 1%, в августе - 12%, а в сентябре - 28%. Это связано с изменением правил растаможивания электромобилей, которые вступили в силу в апреле. Теперь все электромобили, даже из стран ЕАЭС, должны быть растаможены в России.
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж в октябре, особенно с учетом приближающихся холодов. Николай Иванов из «Рольфа» отмечает, что холодная погода негативно влияет на спрос на электрокары из-за более быстрого разряда батарей.
В то же время, некоторые аналитики полагают, что спрос может вырасти в конце года из-за повышения утилизационного сбора с 2025 года. Сергей Удалов из «Автостата» прогнозирует, что в 2024 году в России может быть продано до 18 тысяч новых электромобилей, что выше показателя прошлого года.
Несмотря на текущую ситуацию, аналитики Strategy Partners в апреле этого года предсказывали резкий рост продаж электромобилей в будущем. Они ожидают, что спрос будет увеличиваться в среднем на 38% ежегодно и к 2033 году достигнет впечатляющих 340 тысяч проданных машин в год.
Фото:commons.wikimedia.org/ Kārlis Dambrāns (Creative Commons Attribution 2.0 Generic license.)