Интерфакс: S7 оштрафована за нарушение прав пассажиров

Новосибирская транспортная прокуратура привлекла авиакомпанию "Сибирь" (S7 Airlines) к ответственности за нарушение прав 150 пассажиров рейса "Братск — Москва". Об этом сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Согласно результатам проверки, в августе 2024 года авиаперевозчик не обеспечил горячим питанием 150 пассажиров, которые находились на борту самолёта в течение полёта продолжительностью более пяти часов. Нарушение касается требований законодательства, регулирующего предоставление услуг пассажирам на длительных рейсах.

"Воздушные перевозчики обязаны обеспечивать комфорт и удовлетворение базовых потребностей пассажиров, включая предоставление горячего питания при продолжительности рейса более 5 часов. Однако данное требование не было выполнено", — говорится в официальном сообщении прокуратуры.

По инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры в отношении авиакомпании "Сибирь" было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ — "Оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, совершённое повторно". По результатам рассмотрения перевозчику назначен штраф в размере 30 тысяч рублей.

Кроме того, руководству S7 Airlines было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. Прокуратура акцентировала внимание на необходимости соблюдения установленных стандартов обслуживания пассажиров в будущем.

Ситуация с недовольством пассажиров из-за отсутствия горячего питания подчеркнула важность строгого соблюдения авиакомпаниями стандартов предоставления услуг. Для перевозчиков это является не только законодательной обязанностью, но и одним из ключевых факторов, влияющих на репутацию.

На сегодняшний день от авиакомпании "Сибирь" комментарии по данному делу отсутствуют. Ожидается, что в рамках проверки выполнения представления прокуратуры перевозчик представит план мероприятий по устранению возможных нарушений.

Выводы, сделанные по итогам этого дела, могут способствовать повышению внимания к вопросам качества обслуживания в авиакомпаниях, минимизации подобных нарушений в будущем и укреплению прав пассажиров.