ОАО "РЖД" приостановило прием новых вагонов на свою сеть, что создало серьезные проблемы для вагоностроительных заводов, не позволяя им поставлять свою продукцию заказчикам. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы совещания у заместителя министра транспорта Алексея Шило.
На данный момент у предприятий накопилось 2530 вагонов. Исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов подчеркнул, что ситуация становится всё более критической, поскольку производство подвижного состава продолжается, но нет возможности его эксплуатации.
Например, на Канашском вагоностроительном заводе скопилось свыше 430 вагонов, которые уже начинают складываться в несколько ярусов из-за нехватки свободного пространства. На заводе "Алтайвагон" вынуждены разбирать часть существующих вагонов в связи с отсутствием места для новых поставок.
В "РЖД" объясняют возникшие проблемы с движением по сети избытком вагонов, который составляет более 250 тысяч единиц. Оператор сети ищет варианты решения данной проблемы, в том числе введя ограничения на приписку вагонов к станциям, расположенным рядом с заводами.
Для получения идентификационного номера производителю необходимо приписать вагон к станции, после чего покупатель переформатирует вагон на себя и свою станцию через два-три месяца. По словам Семенова, первичная приписка всегда считалась формальной процедурой, однако теперь производителям отказывают в ней, ссылаясь на перегруженность станций.
Один из источников издания среди вагоностроителей отметил, что еще в 2010 году на заседании экспертного совета Росжелдора все участники, включая ОАО "РЖД", признали существующие правила приписки устаревшими из-за процесса информатизации.
С тех пор ревизия станций не проводилась, и все стороны понимали формальность данной процедуры. Тем не менее, по его словам, операторы понимают проблемы с избытком парка, но выбранный ими метод решения ситуации является некорректным.