Из-за резкого падения курса рубля многие китайские компании приостановили продажи на российских маркетплейсах, опасаясь девальвации и дальнейших убытков, сообщает South China Morning Post со ссылкой на отраслевых специалистов.
Энди Го, основатель платформы Waimaojia, отметил, что снижение курса рубля приводит к значительным потерям для китайских экспортеров. Это удорожает товары для российских покупателей, что снижает спрос, а колебания курса разрушают прибыль китайских продавцов.
К тому же международные санкции усложняют работу платежных систем на российских онлайн-платформах. По словам Го, из-за этого экспортеры вынуждены пользоваться услугами посредников, чьи комиссии превышают 1%, что гораздо выше, чем у международных платформ.
В настоящее время около 150 тысяч китайских компаний работают на российских маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, и это число продолжает расти, сообщает специалист по цепочкам поставок Пэн Бяо. Он также отметил, что, несмотря на существующие риски, немногие китайские продавцы готовы полностью отказаться от российского рынка, хотя ситуация вызывает у них сомнения.
Китайский бизнесмен Джордан Си подчеркнул, что покупательная способность россиян значительно выше, чем в других развивающихся странах, однако из-за падения курса рубля и высоких логистических расходов многим продавцам приходится отказываться от возврата товаров в Китай, что ведет к серьезным убыткам.
Некоторые российские платформы начали активно рекламировать свои услуги в Китае, пытаясь привлечь новых бизнес-партнеров.
В то же время, Центробанк России не видит необходимости в экстренных мерах по ставке из-за текущего положения рубля. Зампред Филипп Габуния пояснил, что ключевая ставка способствует привлекательности рублевых активов и снижает спрос на валюту, поэтому на данный момент экстренные меры не требуются. Однако ЦБ продолжит внимательно следить за ситуацией.