Несмотря на растущий интерес к найму женщин, российские компании пока не проявляют заметной готовности масштабно развивать инициативы, направленные на поддержку женских сотрудников и программ, связанных с материнством. Об этом свидетельствуют данные исследования hh. ru, изученные изданием "Коммерсантъ".
Статистика от "Авито Работы" частично объясняет эту тенденцию: наиболее распространенные профессии среди женщин в России — такие как библиотекарь, администратор и бухгалтер — являются относительно низкооплачиваемыми и редко оказываются в центре внимания корпоративных социальных программ.
Компании пока не спешат инвестировать в поддержку женщин на рабочих местах. Согласно опросу hh. ru, проведённому в феврале 2025 года среди 300 российских организаций, лишь небольшая часть предприятий демонстрирует высокую долю женского персонала. Так, женщины составляют менее 10% работников на 37% компаний. В 18% организаций эта доля находится в пределах 25-50%, а превышение 50% наблюдается только в 11% опрошенных компаний. Однако большинство предприятий (74%) не предлагают дополнительных выплат или программ для женщин в декрете.
За последние три года такие инициативы появились только у 11% компаний. В 2024 году подобные выплаты внедрили лишь 2% организаций, причём ровно столько же компаний такие меры отменили, несмотря на объявленный в России Год семьи.
Работодатели также редко используют государственные программы, позволяющие женщинам раньше возвращаться из декретного отпуска без потери пособия по уходу за ребёнком, что с 2024 года было инициировано Минтрудом. Такие меры приняли только 6% компаний за последние 12 месяцев. Впрочем, интерес к этой инициативе со стороны самих сотрудниц также оказался низким: в 62% компаний сообщили, что этой возможностью воспользовались менее 2% женщин. По данным Социального фонда, в 2024 году сохранить пособие при досрочном выходе на работу предпочли 54 тысячи человек — около 3% от общего числа находящихся в декретном отпуске (1,5 млн женщин).