Российские производители сливочного масла сообщили о временной приостановке производства и сокращении поставок из-за дефицита сырья и роста производственных издержек. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на представителей компаний.
Так, бывшее подразделение Danone — компания H&N, производящая масло под брендом "Простоквашино", уведомила торговые сети о приостановке отгрузок сливочного масла с 1 сентября. Причиной компания назвала значительное подорожание сырья. По их данным, цена сливочного масла в 2024 году увеличилась на 55% из-за "агрессивной инфляции" цен на сливки-сырье.
Другой крупный производитель, компания "Милком", с 1 октября приостановила производство масла под брендами "Варвара Краса" и "Ижмолоко", сократив также объемы выпуска продуктов марок "Село Зеленое" и "Кезский сырзавод".
Несмотря на это, в Минсельхозе России заявили, что рынок полностью обеспечен сливочным маслом, а корректировка объемов продаж не означает массовой остановки производства. В ведомстве также отметили, что официальной информации о прекращении или сокращении производства от участников рынка не поступало.
Одновременно с этим Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации "Руспродсоюз", сообщил, что наценка торговых сетей на сливочное масло в 2024 году превысила 70%. Основными причинами роста цен стали увеличение стоимости сырого молока и молочных жиров, рост расходов на логистику и упаковку, а также влияние ключевой ставки, дефицит кадров и трудности с обслуживанием иностранного оборудования. С начала 2024 года себестоимость сырья выросла на 10-20%, логистика подорожала на 30-35%, а стоимость упаковки увеличилась на 10-15%.
Фото: Pexels.com