Китайский опыт грузоперевозок как ориентир для развития Северного морского пути

Translator
 
 
 
 

Translator
 
 
 
 
Translator
 
 
 
 

Российским специалистам стоит изучить китайский опыт в организации грузовых перевозок для развития портовой инфраструктуры Северного морского пути (СМП). Такое мнение высказал Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области и председатель комиссии Госсовета по международной кооперации, в беседе с ТАСС. По его словам, текущие объёмы грузопотока по СМП необходимо увеличить в несколько раз, чтобы обеспечить стратегические задачи страны.

Цыбульский привёл в пример порт Далянь, который ежегодно обрабатывает 385 млн тонн грузов, а через пять лет планирует достичь отметки в 500 млн тонн. Эти цифры, по его мнению, должны стать ориентиром для российской Арктики. Губернатор также отметил, что даже Мурманский транспортный узел, способный в перспективе обслуживать 100 млн тонн, не сможет гарантировать стабильную загрузку СМП в течение всего года.

Ранее Гаджимагомед Гусейнов, первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики, сообщил, что в 2024 году грузопоток по Северному морскому пути достиг рекордных 37,3 млн тонн. Однако, как подчеркнул Цыбульский, этого недостаточно для масштабных проектов, требующих многократного роста логистических мощностей.


Автор
Илья Лапин