Тарифы, введенные президентом США Дональдом Трампом, могут привести к кризису в автомобильной отрасли, последствия которого могут быть не менее серьезными, чем последствия мирового финансового кризиса 2008 года или пандемии COVID-19 в 2020 году.
Об этом сообщает Financial Times, ссылаясь на данные руководителей крупных автопроизводителей.
Один из топ-менеджеров, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что новый экономический кризис может оказаться даже более глубоким, и предупредил, что его последствия начнут проявляться уже летом.
До последнего времени многие представители автопрома воздерживались от публичной критики политики американского лидера, надеясь на успешные переговоры с Вашингтоном. Однако с учетом того, что переговоры заходят в тупик, их настрой изменился, и недовольство стало более явным.
Джон Элканн, председатель правления компании Stellantis, заявил, что тарифы затронут не только европейский и азиатский автопром, но и американские компании.
"Это будет трагедия, ведь автомобильное производство — важный источник рабочих мест, инноваций и экономической стабильности", — отметил Элканн.
Автопром всегда был ключевым элементом глобальной экономики, а такие компании, как Volkswagen, Toyota, Hyundai и General Motors, сильно зависят от рынков США и Китая. В условиях торговой войны между этими странами автопроизводители сталкиваются с необходимостью пересмотра своих цепочек поставок. Генеральный директор RHI Magnesita, Стефан Боргас, подчеркнул, что для минимизации негативных последствий важно наладить сотрудничество между компаниями из ЕС, США и Китая.