С приближением праздников интернет-магазины испытывают высокий спрос, что нередко приводит к задержкам в доставке товаров. В таких ситуациях покупатели имеют право требовать неустойку.
Как защитить свои права, рассказала в эксклюзивном интервью NewsInfo.Ru адвокат Коллегии адвокатов "Sed Lex" Вера Ефремова.
По словам эксперта, если покупатель заранее оплатил товар, а доставка не была произведена вовремя, требовать компенсацию следует не с транспортной компании, а с самого магазина.
«Транспортная компания — это лишь посредник в процессе доставки, а покупатель приобретает товар у продавца, а не у курьера», — поясняет Ефремова.
В случае задержки доставки претензии нужно предъявлять магазину, который затем может решать вопросы с логистической компанией.
Согласно действующему законодательству, если продавец не передал товар в установленный срок, он обязан выплатить покупателю неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
«Если товар задерживается, его можно отследить через приложение, и в случае задержки запросить возврат средств», — добавляет адвокат.
Важно помнить, что возврат возможен только в случае стопроцентной предоплаты. Если же товар оплачивается при получении (например, через СДЕК), возврат возможен только после того, как покупатель не забрал товар из пункта выдачи.
Неустойка начисляется с момента, когда товар должен был быть доставлен, и до момента фактической передачи товара покупателю или возврата денег. Продавец обязан выплатить компенсацию в течение 10 дней после предъявления требования покупателем. Однако продавец может избежать выплаты, если докажет, что задержка произошла по причинам, не зависящим от него, например, из-за форс-мажора или по вине покупателя, если тот не забрал товар в пункте выдачи или не явился к курьеру.