Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выразила обеспокоенность в отношении практик, применяемых маркетплейсами Ozon и Wildberries, касающихся организации распродаж и акций. В своем официальном предупреждении ФАС указала на необходимость формирования эффективного и прозрачного механизма участия продавцов в различных акциях, включая автоматические. Специалисты антимонопольной службы акцентировали внимание на том, что процессы, связанные с проведением акций, должны быть добровольными и предсказуемыми для всех сторон.
Проблема возникла после того, как маркетплейсы изменили условия участия продавцов в распродажах, что привело к фактическому игнорированию предварительных согласований с ними. В результате этих изменений продавцы оказались вынуждены оплачивать расходы на участие в акциях, о которых они не могли провести предварительные переговоры.
ФАС требует, чтобы компании привели свои действия в соответствие с законодательством и устранили выявленные недостатки до 28 февраля 2025 года. В противном случае, ведомство заявляет о намерении инициировать более серьезные меры, включая возбуждение административных дел против маркетплейсов.