Производители и продавцы зимней обуви в России сталкиваются с падением продаж. Теплая зима в центральном регионе лишь косвенно усугубила эту проблему, которая проявилась еще до наступления сезона.
Как сообщает "Коммерсантъ", на рынке ощущается дефицит покупателей, что связано с финансовыми трудностями. Генеральный директор Национального обувного союза Ян Беляев отметил, что россияне стали экономить и предпочитают дешевый импорт через маркетплейсы. В результате более 60 крупных обувных фабрик уже обанкротились или прекратили свою деятельность, а зимнюю обувь не удается реализовать даже со скидками.
Ольга Сумишевская, эксперт по розничной торговле и партнер консалтинговой компании One Story, добавила, что погодные условия усугубляют положение отрасли. Новый товар скоро поступит в магазины, однако предыдущая коллекция так и не была распродана. "Магазины просто не смогут разместить зимние модели рядом с весенне-осенними", — сказала она.
Онлайн-продавцы чувствуют себя увереннее финансово, но им тоже приходится устраивать большие скидки на товар, который долго не распродался. Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов отметил, что все они стремятся освободить склады до апреля.