Россияне переключаются на подержанные авто: премиум с пробегом вытесняет новые китайские машины

На фоне трудностей с параллельным импортом новых автомобилей из Китая россияне всё активнее обращают внимание на подержанные машины из других стран. Несмотря на то, что поставки китайских моделей частично стабилизировались, на практике они сопровождаются целым рядом сложностей — от логистических задержек до проблем с сервисом и запчастями. Это заставляет автолюбителей пересматривать приоритеты и искать альтернативу среди проверенных временем автомобилей с пробегом.

Особенно привлекательными для россиян становятся подержанные машины из Японии, Южной Кореи и Европы. При этом речь идёт не только о традиционных праворульных автомобилях с аукционов, но и о леворульных моделях, ввезённых в Россию до начала санкционного давления. По мнению аналитиков, именно такие машины становятся всё более желанными, поскольку они сочетают в себе высокое качество, надёжность и в большинстве случаев — хорошо известную историю эксплуатации.

Наибольший интерес вызывает премиум-сегмент. В числе наиболее востребованных — Toyota Land Cruiser, Lexus LX, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Даже будучи подержанными, эти автомобили сохраняют высокий уровень комфорта, отличную управляемость и, что важно, внушительный запас надёжности. На фоне дорогих новых китайских моделей, завезённых через параллельные каналы, подержанные премиальные иномарки становятся более логичным выбором для тех, кто хочет получить максимум за свои деньги.

Автоэксперты отмечают, что спрос на такие автомобили уже повлиял на динамику цен на вторичном рынке. Стоимость подержанных автомобилей в хорошем состоянии, особенно из Европы и Японии, постепенно растёт. Тем не менее, даже с учётом роста, их цена остаётся значительно ниже, чем у новых автомобилей, завезённых с наценкой, вызванной логистикой и ограниченным предложением.