Аналитик Асмолов: оборонительные меры КНДР не приведут к Третьей мировой войне

Корейский полуостров снова в заголовках мировых новостей. Власти КНДР приняли меры для прекращения сообщения с Южной Кореей и обнародовали записи подрыва соединяющих два государства дорог. Пхеньян привёл в боеготовность артиллерийские бригады на границе, а 1,4 млн молодых людей решили вступить в армию на фоне обострения отношений с Южной Кореей.

Сегодня политика Сеула по отношению к северному соседу более враждебна, нежели два-три года назад. За последние годы КНДР совершила качественный рывок в развитии ракетно-ядерного потенциала. В то же время переговоры по ядерной программе Северной Кореи ушли в историю. Существует ли угроза, что ожидаемая на Ближнем Востоке Третья мировая полыхнёт на Дальнем Востоке?

На этот вопрос Moneytimes.Ru попросил ответить Константина Асмолова — ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН.

Существует ли угроза, что Третья мировая война полыхнёт на Дальнем Востоке?

"Нет. Всё, что вы перечислили — это оборонительные, а не наступательные меры. Перерезание дорог, строительство на их месте оборонительных сооружений, приведение артиллерии в боевую готовность, чтобы предотвратить вторую атаку дронов на Пхеньян — это все вещи, которые касаются обороны, а не наступления. Если бы Пхеньян собирался нападать на Сеул, ему, наоборот, нужны были бы беспрепятственные коммуникационные пути", — отметил эксперт.

Шестисторонние переговоры стали мертворождённым проектом уже в 2008 году. И сейчас никто всерьёз не говорит о денуклеаризации Севера. Время упущено. И время, и возможности.

"Проблема в том, что есть дилемма безопасности, которая пугает всех, и есть очень странные провокации. Потому что история с дронами в пхеньянском небе — она, судя по реакции Минобороны, говорит о том, что это действие было предпринято военными или околовоенными кругами, но без согласования с военным руководством страны. Поэтому сначала Министерство обороны заявило: "Это не мы". А потом заявило: "Мы не можем подтверждать или опровергать подобные факты". А затем выступили с очень странной позицией — "мы не будем расследовать, что там произошло". И эта ситуация вынуждает меня думать именно о том, что есть какая-то дурацкая инициатива или провокация", — заключил Асмолов.

Фото: сommons.wikimedia.org/Blue House (Republic of Korea) (Creative Commons Zero, Public Domain Dedication)