Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи решился на риск, осуществив удар по Израилю после убийства лидера "Хезболлы" Насраллы и генерала КСИР Нилфорушана. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на аналитиков Тегерана.
Ранее WSJ сообщало, что после гибели Насраллы среди иранских лидеров возникли два лагеря с противоположными взглядами на ответ Израилю. Один выступает за жёсткую линию и сдерживание, в то время как другой в лице администрации нового президента Масуда Пезешкиана стремится к уступкам Западу.
Вечером 1 октября Тегеран нанес удар по Израилю, выпустив 180 ракет. Хаменеи, поддерживающий попытки Пезешкиана наладить отношения с Западом по ядерной сделке и смягчению санкций, оказался под давлением. Некоторые политики Ирана считают, что Израиль пытается втянуть республику в конфликт, что сведёт на нет разрядку с Западом.
Согласно источнику FT, "Хезболла" была передовой линией обороны Ирана, и если Тегеран не защитит эту линию, его репутация пострадает. Генерал Мохаммад Багери ВС Ирана заявил, что Штаты дали зелёный свет Израилю на эскалацию, и ситуация стала "невыносимой". Убийство Насраллы явилось последней каплей, и командиры убедили совет, что отсутствие ответа со стороны Ирана приведёт к потере поддержки и ущербу репутации.
Фото: commons.wikimedia.org/Khamenei.ir (Creative Commons Attribution 4.0 International)