Согласно строгому толкованию христианских канонов, а не общепринятых традиций, для уборки перед Пасхой остается всего один день суббота. Воскресенье является днем особого духовного значения, праздником Воскресения Христова, "маленькой Пасхой", постоянным напоминанием о величайшем событии в христианской истории.
Само название дня "Воскресение" указывает на его сакральный характер. В этот день верующие приветствуют друг друга радостным восклицанием "Христос Воскрес!", обмениваясь пасхальными поздравлениями и делясь духовной радостью.
Священнослужители настоятельно рекомендуют проводить это воскресенье не в мирской суете, а в храме, в молитве и созерцании, отдавая дань уважения великому чуду Воскресения. Посещение кладбища, согласно протоиерею Константину Харитонову, вполне допустимо в любой другой субботний день, но не в дни, непосредственно предшествующие и последующие за Пасхой.
13 апреля, в Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), вспоминают торжественную встречу Иисуса Христа жителями Иерусалима, которые, узнав о его чудесах, радостно приветствовали его. Это событие знаменует собой приближение к страданиям и Воскресению Христа, поэтому и этот день требует особого духовного настроя.
Протоиерей Константин Харитонов подчеркивает, что Страстная и Светлая седмицы (неделя до Пасхи и неделя после Пасхи) это время для молитвы и духовного очищения, а не для мирских забот, таких как уборка или посещение кладбищ. Все домашние дела, включая уборку, должны быть завершены до Вербного воскресенья. Нахождение в храме, участие в богослужениях и молитва должны стать приоритетом в эти святые дни.
Начиная с 14 апреля, наступает Страстная седмица самый строгий период Великого поста, предшествующий Пасхе (20 апреля). Чистый четверг, входящий в эту неделю, также предназначен для молитвы и внутреннего очищения, а не для земных дел. Проведение этого дня в храме, в молитвенном созерцании, является наиболее благочестивым поступком.
Отец Константин Харитонов еще раз обращает внимание на неподходящий характер недели до Пасхи и недели после Пасхи для посещения кладбищ. Традиция посещения кладбищ в саму Пасху, по его словам, была искусственно навязана в советский период, как попытка отвлечь людей от духовной жизни и посещения церковных служб. Эта практика противоречит истинному духу Пасхи торжества жизни и победы над смертью.
Вместо посещения кладбищ в эти дни, церковь призывает к молитве за усопших и сосредоточению на духовном аспекте праздника. Следование христианским канонам подразумевает понимание глубокого смысла этих дней и приоритет духовных ценностей над мирскими заботами. Только в таком случае можно полностью прочувствовать великолепие и глубину Пасхального торжества.