Телефонные мошенники используют различные психологические приемы, чтобы манипулировать своими жертвами, и воздействуют на такие чувства, как безопасность, беспокойство о близких, стремление к легким деньгам и любопытство, рассказала психолог Мария Павлова в беседе с "Лентой.ру".
По ее словам, аферисты осознают, как работает психология людей, и часто создают ощущение срочности, подталкивая жертв к быстрым решениям. Они могут пытаться вызвать интерес, предлагая установить приложения или перейти по ссылкам для получения доступа к личным данным.
Кроме того, мошенники эксплуатируют опасения людей о родных, выдавая себя за сотрудников банков, государственных органов или интернет-компаний, чтобы завоевать доверие и запросить личные сведения для якобы их защиты. Они также могут использовать заманчивые предложения о крупных призах, приглашая перейти на свои сайты через рассылки.
Мария Павлова также поделилась советами, которые помогут сократить риск стать жертвой мошенников в интернете. Она рекомендует, если есть сомнения, перезвонить другу или родственнику, чтобы подтвердить информацию. При получении звонков с незнакомых номеров необходимо проявлять особую осторожность, а подозрительные ссылки и сообщения лучше игнорировать.
Важно задавать уточняющие вопросы, сохранять спокойствие и уверенность, так как это может отпугнуть мошенников.