ГК Дело: контейнерный экспорт увеличил бы несырьевой экспорт до 4 млрд долларов

Объем контейнерного экспорта при условии наличия необходимой железнодорожной инфраструктуры мог бы увеличить несырьевой экспорт России более чем на 4 миллиарда долларов, считает представитель группы компаний "Дело", сообщивший информацию РИА Новости.

"Если будет создана необходимая железнодорожная инфраструктура, ожидается, что в 2024 году контейнерный экспорт может вырасти на 35%, что станет значительным вкладом в несырьевой экспорт страны", — отметили в компании.

Ранее представители компании подчеркивали, что в России имеется серьезная проблема с пропускной способностью и состоянием инфраструктуры как железнодорожных, так и речных путей. Также в 2024 году активному развитию новых инвестиционных проектов мешает повышение ключевой ставки Центрального банка, что ограничивает доступ к заемным ресурсам.

Группа компаний "Дело" является российским транспортно-логистическим холдингом, основанным в 1993 году. В ее состав входят девять морских и 47 наземных терминалов.

Общая грузоподъемность морских терминалов составляет 3,9 миллиона ДФЭ (двухфутовых эквивалентов) и 9 миллионов тонн зерна в год, в то время как наземные терминалы обеспечивают обработку 3,7 миллиона ДФЭ в год. Холдинг также управляет парком из 42 тысяч контейнеров и фитинговых платформ с общей вместимостью 230 тысяч ДФЭ, а также располагает собственным флотом.