Продажи аналогов "Оземпика" в России выросли в три раза

В 2024 году продажи препаратов, аналогичных "Оземпику" (семаглутид), в России увеличились более чем в три раза.

Главной причиной роста популярности препарата эксперты называют масштабную проблему ожирения, которое, по разным данным, затрагивает до 40% населения страны. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Прогнозируется, что в ближайшее время темпы роста продаж могут замедлиться из-за насыщения рынка. Однако производители продолжают работать, разрабатывая новые более эффективные средства для снижения веса и продвигая концепцию долгосрочной терапии.

В 2024 году, согласно аналитическому агентству DSM Group, объём продаж препаратов на основе семаглутида в коммерческом секторе составил 8,8 миллиарда рублей. Дополнительно 1,7 миллиарда рублей принесли государственные закупки, в основном "Герофарму" и "Промомеду" (данные Headway Company).

До введения в России принудительной лицензии на семаглутид, что позволило производить дженерики, объём рынка был значительно меньше: в 2023 году он составил 3,1 миллиарда рублей, а в 2022 году — 4 миллиарда рублей.