Президент Российской академии образования Ольга Васильевна поддержала инициативу о введении интегральной оценки в школах, назвав её важным и рациональным шагом в модернизации образовательной системы. По её мнению, итоговое обучение школьника не может быть сведено исключительно к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), который охватывает лишь узкий спектр знаний. В интервью, представленном "ТАСС", она подчеркнула, что необходимо учитывать не только академические достижения, но и общий прогресс, способности и разносторонние таланты каждого ученика.
Идея введения интегральной оценки давно обсуждается экспертами. Так, глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев ранее выступил с предложением разработать комплексный подход для оценки знаний выпускников российских школ. По его замыслу, результирующая оценка должна учитывать не только баллы ЕГЭ, но и средний показатель зачётных оценок ученика за учебный год или полугодие по каждому предмету. Такой интегративный метод оценки может быть использован при поступлении в вузы, формируя более справедливую систему отбора абитуриентов.
Ольга Васильевна обратила внимание на принципиально важный момент — внедрение такого подхода требует доверия к педагогам и школе в целом. Она отметила, что учителя, которые наблюдают за прогрессом учащихся на протяжении всего школьного процесса, играют ключевую роль в комплексной оценке. По её словам, индивидуальное развитие ребёнка нельзя оценивать только с помощью тестов — необходимо учитывать личные успехи, активность в учебной и внеучебной деятельности, а также его предрасположенности.
Тему также прокомментировал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он подтвердил, что вопрос о введении интегральной оценки уже включён в повестку обсуждений в рамках разработки национальной стратегии развития образования на долгосрочный период до 2036 года с возможной перспективой до 2040-го. Чернышенко подчеркнул, что такое преобразование должно быть тщательно продумано и согласовано с педагогическим сообществом, чтобы учесть интересы всех участников образовательного процесса, включая родителей и самих учеников.
Идея создания интегральной системы оценки отражает стремление реформировать подход к школе, сделав акцент на индивидуальности каждого ученика. Это важный шаг к созданию более гибкой и прогрессивной образовательной системы, где успехи учащихся будут оцениваться не только цифрами, но и более широким спектром личных и академических достижений.