В 2024 году в России открылись около 20 новых иностранных брендов, сообщила вице-президент Союза торговых центров и глава Rec+Retail group Наталия Кермедчиева.
Она напомнила, что в 2023 году в России начали работать точки 27 марок, из которых 26% приходилось на Турцию, 23% — на Китай и 13% — на Южную Корею. В этом году, отметила Кермедчиева, лидером по доле открытий стал Китай — 28%, за ним следует Южная Корея — 18%. По 11% в структуре новых открытий пришлось на Турцию, Германию, Италию и Испанию, а по 6% — на Индию и Узбекистан.
Кермедчиева также подчеркнула дороговизну товаров многих западных марок.
"Для рядового потребителя западный бренд больше не является выбором номер один, даже если раньше он был в привычной картине", — констатировала она, уточнив, что в крупнейших торговых центрах Москвы доля российских брендов составляет 79%.
Вице-президент СТЦ обратила внимание на то, что выход 20 иностранных брендов в Россию в 2024 году — это вдвое меньше, чем прогнозировалось ранее, когда эксперты заявляли о старте в стране 41 марки.
"Конечно, осталось еще два месяца, но все же это маловероятно", — констатировала она.
В беседе Кермедчиева пояснила, что основным препятствием для выхода многих новых брендов в Россию является низкий уровень вакансий в крупнейших торговых центрах, таких как "Авиапарк", "Саларис" и Columbus. Многим приходится вставать в очередь для подбора подходящих площадей под флагманский магазин.
Фото:pxhere.com