За прошедший год онлайн-торговля в России выросла на 30%, достигнув почти 5 трлн рублей. Из этой суммы 350 млрд рублей были потрачены жителями Северной столицы, ставших одними из лидеров по онлайн-покупкам.
Одним из главных преимуществ онлайн-шопинга является возможность быстрого и удобного поиска необходимых товаров, а также сравнение цен в различных интернет-магазинах. Кроме того, онлайн-покупки часто сопровождаются привлекательными скидками и бонусами.
Электроника и бытовая техника по-прежнему лидируют в списке самых популярных товаров, заказываемых россиянами в интернет-магазинах. Однако, на втором месте уже расположились товары для дома и мебель, а также одежда, обувь и товары для здоровья.
Доля объема e-commerce в общем объеме розничных продаж в Санкт-Петербурге составляет 18%, что находится на втором месте после Москвы. Этот показатель в целом по стране составляет 7-9%.
По мнению экспертов, темпы роста онлайн-торговли могут сохраняться и в 2023 году. Воронеж, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край являются лидерами по онлайн-спросу. Кроме того, в 2022 году наблюдалось увеличение спроса на ювелирные изделия, садовую технику и спортивные товары.