12 февраля депутаты Государственной Думы России планируют рассмотреть законопроект, который в случае принятия позволит девятиклассникам из пяти регионов сдавать только два обязательных предмета в рамках основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году.
Речь идёт о таких крупных городах и регионах, как Москва, Санкт-Петербург, Тюменская и Ростовская области, а также Северная Осетия. Это значит, что для успешной государственной итоговой аттестации (ГИА), которая включает в себя ОГЭ, ученикам потребуется сдать только русский язык и математику, а не четыре предмета, как это принято сейчас, сообщают Ведомости.
Законопроект будет рассматриваться депутатами в приоритетном порядке, как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале. Если этот пилотный проект окажется успешным, он может быть внедрён и в других регионах страны.
В рамках нового предложения приём в техникумы и колледжи будет проводиться с учётом не только результатов ГИА, но и вступительных испытаний, если таковые имеются. При этом минимальные проходные баллы по двум обязательным предметам будут устанавливаться региональными министерствами и департаментами образования.
Как показывают данные Рособрнадзора, ежегодно около 100 тысяч детей не продолжают обучение после окончания девятого класса. Это отчасти связано с нехваткой свободных бюджетных мест в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) вблизи проживания этих учеников. Задача законопроекта — смягчить данную проблему, предоставив больше возможностей для поступления в колледжи и техникумы.
Также в проекте предусмотрено разделение бюджетных мест в колледжах и техникумах для местных абитуриентов и тех, кто приезжает из других субъектов.
Согласно пояснительной записке, инициаторы законопроекта надеются, что упрощение процедуры сдачи ОГЭ повысит количество школьников, получающих аттестаты об основном общем образовании, а также увеличит число поступающих в учреждения СПО. Комитет Госдумы по науке и высшему образованию подчеркнул, что предложенные изменения позволят снизить нагрузку на учеников перед ГИА и уменьшить финансовые затраты родителей, связанные с подготовкой к экзаменам.