Многие крупные компании используют новогодние праздники как возможность порадовать своих клиентов, организуя различные розыгрыши призов. Однако в последнее время мошенники приспособились к этой традиции и начали свою игру, используя надежду на удачу в корыстных целях. В этом отношении стоит обратить внимание на предупреждения Анастасии Бастрыкиной, маркетолога PGR Agency, которая поделилась своим опытом в интервью агентству "Прайм".
По словам Бастрыкиной, хакеры активно создают поддельные аккаунты в социальной сети Telegram, создавая видимость аутентичности, напоминающую известные бренды и маркетплейсы. Используя грамотно составленные сообщения и оформленные промо-материалы, аферисты навязывают клиентам участие в розыгрыше призов. Однако даже если пользователь получает уведомление о выигрыше, его ждет коварная ловушка. Мошенники пытаются выудить личные данные своих жертв, начиная с адресов электронной почты и заканчивая номерами банковских карт.
Особенно тревожным является то, что у злоумышленников нет намерений вручать реальные призы. Все собранные данные используются для кражи денег и личных средств, а также могут быть проданы на чёрном рынке. Бастрыкина утверждает, что зачастую такие "мошеннические" данные нужны только для обеспечения процесса зачисления или передачи призов победителям, однако на самом деле они всего лишь прикрытие для фактического совершения преступления.
В условиях роста числа таких мошеннических схем эксперты призывают пользователей быть более бдительными. Важно всегда проверять достоверность аккаунтов и не делиться личной информацией без необходимости, даже если предложение кажется слишком заманчивым.