Компании в РФ стали чаще использовать генеративный ИИ

Согласно совместному исследованию VK Predict и консалтингового агентства Prognosis, 70% опрошенных представителей среднего и крупного бизнеса из различных отраслей — таких как ритейл, финансы, девелопмент и FMCG — уже внедряют технологии генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в свою продуктивную деятельность.

Главными причинами внедрения ИИ эксперты называют стремление увеличить эффективность работы сотрудников, повысить выручку и снизить расходы компаний. Результаты исследования показывают: 42% респондентов ожидают, что генеративный ИИ позволить автоматизировать рутинные процессы и освободить сотрудников для более значимых задач.

В использовании ИИ существуют разные подходы: 14% компаний создали собственные разработки, 44% применяют сторонние решения, а еще 42% сочетают обе стратегии. Более половины респондентов уже внедряют ИИ-инструменты, опираясь на собственные данные, среди которых — коммерческая информация и клиентская транзакционная история.

Среди наиболее востребованных ИИ-продуктов оказались бесплатные возможности облачных языковых моделей, таких как ChatGPT, Deepseek и Midjourney, наряду с платными решениями для специализированных задач, включая программирование и видеомонтаж. В частности, платные версии LLM-решений задействуют 37% компаний.

При этом бизнес сталкивается с определёнными трудностями: 40% респондентов отмечают недостаток специалистов, владеющих искусственным интеллектом, а 27% сталкиваются с недоверием со стороны клиентов к новым технологиям. Несмотря на это, около трети компаний, пока не использующих ИИ, планируют его внедрение уже в 2025 году. Из них 16% намерены разрабатывать собственные решения, 37% планируют использовать сторонние продукты, а 47% рассматривают комбинированный подход, сообщает Forbes.