Мошенники запустили рекламу криптоигр с использованием образов российских актёров

MeowCraft представляет собой симулятор строительства, в то время как игра "Наш слон" является кликером с элементами валюты под названием "слонкойны". Обе эти игры следуют традиционной модели инвестиционного мошенничества, предлагая пользователям заманчивые обещания получения высокого дохода при минимальных затратах усилий с их стороны.

Всего лишь за один день, 24 марта, эксперты компании F6 обнаружили свыше 150 публикаций, в которых использовались имена известных актёров, таких как Юра Борисов, Никита Кологривый, Анна Хилькевич и 32 других медийных личностей.

Одно из сообщений с заголовком "Юра Борисов не получил "Оскар" и теперь покинет кино?" предлагало читателям использовать промокод на сумму 5000 рублей для участия в игре MeowCraft, обещая быстрый заработок всем, кто подключится.

Однако на самом деле ссылки внутри поста направляют пользователей к Telegram-ботам, которые обманывают жертв, заставляя их переводить цифровые активы, такие как TRX или TON, под предлогом оплаты за вывод "заработанных средств". После осуществления платежа средства исчезают без следа.

"Мошенники используют популярность актеров для привлечения жертв к криптовалютным схемам. Это продолжение практик, нацеленных ранее на блогеров. Такие проекты не только похищают деньги, но и создают угрозу утечки персональных данных или угона аккаунтов в Telegram", — сообщила старший аналитик отдела защиты от цифровых рисков F6 Мария Синицына.

В F6 отметили, что единообразие дизайна и методов распространения данных игр может свидетельствовать о наличии общего организатора, стоящего за этой криптомошеннической схемой.