В России наблюдается резкий рост спроса на безлактозное молоко

В 2024 году объемы продаж безлактозного молока в России показали впечатляющий рост: по данным исследовательской компании NTech, реализация увеличилась на 63% в денежном выражении и на 55% в натуральном. Это свидетельствует о растущем интересе потребителей к продуктам, свободным от лактозы, что подтверждают и аналитики.

Ключевыми игроками на рынке безлактозного молока стали такие бренды, как Parmalat, «Простоквашино» и «Сарафаново». Кроме того, крупнейший производитель сырого молока в России, ГК «Эконива», также начал выпуск безлактозной продукции, что, безусловно, повлияло на увеличение ассортимента и доступность товаров.

На долю безлактозного молока в прошлом году пришлось 1,9% и 1,2% от общего объема розничных продаж в денежном и натуральном выражении соответственно. Подобный рост можно объяснить высокой маржинальностью данного продукта, так как закупочные цены на безлактозное молоко на 20–25% выше, чем на обычное. Вдобавок, наблюдается возрастающий интерес покупателей к здоровому образу жизни и более осознанному потреблению.

Лактоза, естественный сахар, содержащийся в молоке, может вызывать дискомфорт у людей, у которых недостаточно фермента для ее расщепления. Это приводит к неприятным симптомам, таким как газообразование и даже воспалительные процессы в желудочно-кишечном тракте при длительном употреблении. Специалисты рекомендуют безлактозное молоко людям с сахарным диабетом, ожирением и инсулинорезистентностью, что также способствует росту его популярности.