Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс, которые ограничат возможность компаний учитывать в расходах затраты на рекламу при определении налога на прибыль. Об этом пишет РБК.
Согласно изменениям, расходы на рекламу не будут учитываться, если реклама не представлена в Роскомнадзор, размещена на заблокированном интернет-ресурсе или на ресурсе неавторизованного иностранного лица.
Поправки затронут пункт 44 статьи 270 Налогового кодекса. В настоящее время интернет-реклама относится к ненормируемым расходам, которые могут быть учтены в полном объеме, если они обоснованы.
По данным Роскомнадзора, объем легально размещенной интернет-рекламы в первой половине 2024 года составил 381 миллиард рублей, однако эксперты оценивают это число как 60-70% от всей рекламной активности в интернете.
Некоторые представители блогерского сообщества выражают протест против запрета рекламы в заблокированных соцсетях, отмечая, что доходы от таких размещений идут непосредственно блогерам, которые уплачивают налоги в российский бюджет.