Радар советского истребителя-перехватчика МиГ-31 по праву получил звание "технологического чуда своего времени", став итогом огромной работы, в которой были задействованы практически все ведущие оборонные предприятия советской электронной промышленности. Об этом пишет американское издание 19FortyFive, подробно исследующее уникальные характеристики и возможности этого передового комплекса.
В статье акцентируется внимание на том, что МиГ-31 стал первым в мире боевым самолетом, серийно оснащенным радаром с пассивной фазированной антенной решеткой. Эта инновационная технология даровала ему впечатляющие возможности по обнаружению и сопровождению целей.
Издание предоставляет конкретные данные, подтверждающие превосходство советской разработки: "Дальность поиска составила 124 мили (200 километров) в переднем полушарии и 56 миль (90 километров) в заднем, а отслеживание целей происходило на расстоянии 75 миль (120 километров)".
Обозреватель Рубен Джонсон напоминает о выдающихся возможностях МиГ-31, который мог одновременно поражать несколько целей. Истребитель-перехватчик имел возможность отслеживать до десяти целей и наносить удар по четырем из них одновременно. Интересно, что выбор мишеней производился автоматизированной системой, основанной на сложном алгоритме, который самостоятельно оценивал приоритет значимости целей.
"За разработку вложено огромное количество усилий, поскольку оборона СССР нуждалась в самолете, способном перехватывать любую ядерную платформу, будь то бомбардировщик или крылатая ракета, прежде чем она сможет нанести удар по своей цели на территории Советского Союза", — подчеркивается в статье.
Сравнение между появлением МиГ-31 и событиями, связанными с самолетом МиГ-25, который был угнан в Японию в 1976 году пилотом-перебежчиком Виктором Беленко, также отмечается в публикации. Данные, полученные западными странами о МиГ-25, вероятно, стали толчком для Советского Союза к разработке еще более совершенной системы перехвата.
Стоит отметить, что и в настоящее время МиГ-31 продолжает привлекать внимание и восхищение за пределами России. Как подчеркивал в августе журнал The National Interest, этот российский истребитель по-прежнему представляет собой загадку для западных стран, что свидетельствует о его уникальных возможностях и высоком уровне технологий.