Медицинские организации могут отказать в бесплатной медицинской помощи по системе обязательного медицинского страхования (ОМС) только в нескольких исключительных случаях, заявила в беседе с Газета.Ru эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Ольга Дайнеко.
По словам Дайнеко, первый случай — это когда услуга не входит в перечень ОМС. Например, это касается косметологических и эстетических процедур.
Второй случай — отсутствие медицинских показаний. Если пациент требует медицинскую услугу, но у него нет необходимых направлений или обследований, то помощь может быть отказана.
Третий случай — обращение в медицинское учреждение без прикрепления или направления. Плановая помощь оказывается только в тех учреждениях, к которым пациент прикреплен. Исключение составляют экстренные случаи.
Она уточнила, что отсутствие полиса ОМС не является основанием для отказа в экстренной помощи, однако, если пациент не зарегистрирован в системе обязательного медицинского страхования, ему не окажут плановые медицинские услуги.
Еще один случай — это когда диспансеризация проводится не по графику. Например, если пациент младше 40 лет и прошел диспансеризацию год назад, ему могут отказать в повторной проверке. Но в этом случае он имеет право на профилактический осмотр.
Пятый случай — когда медицинское учреждение не работает по ОМС. Частные клиники, не имеющие договора с системой обязательного медицинского страхования, могут отказать в предоставлении бесплатных услуг.
Если пациент столкнулся с необоснованным отказом, Дайнеко рекомендует обратиться к администрации медучреждения. Заявление на имя заведующего или главного врача поможет оперативно разрешить проблему. Эксперт советует гражданам связываться со своей страховой компанией, чьи контактные данные указаны на полисе ОМС.