Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением установить ограничения на инвестиции маркетплейсов в скидки. Об этом сообщает РИА Новости.
В организации считают, что такая практика создает маркетплейсам несправедливые конкурентные преимущества. Согласно данным АКОРТ, с 2021 по 2023 год их доля на рынке непродовольственной розницы увеличилась более чем в три раза, достигнув 19%. По прогнозам, к концу 2024 года этот показатель превысит 28%, в то время как доля офлайн-ритейла за тот же период сократится на 21 процентный пункт.
АКОРТ отмечает, что маркетплейсы применяют стратегию ценового демпинга, предлагая товары по ценам, на 30-50% ниже, чем в традиционных магазинах. По мнению ассоциации, это ставит офлайн-ритейл в невыгодное положение и угрожает конкуренции на рынке.
В связи с этим АКОРТ призывает ФАС разработать меры по регулированию деятельности маркетплейсов. Среди предложений — ограничение максимального объема инвестиций в скидки, установление предельного размера скидки и четкое определение условий ее предоставления.
Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых отметил, что крупнейшие маркетплейсы проводят ценовую политику в своих интересах, регулируя стоимость товаров и категорий. Он также подчеркнул, что зависимость покупателей от скидок и промоакций может привести к последующему росту цен и комиссий, поскольку компании будут стремиться компенсировать вложенные средства.