Согласно свежему исследованию, проведенному компанией СДЭК, онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью жизни россиян. 36% опрошенных заказывают товары через интернет два-три раза в месяц, а 21% делает это еженедельно. Наиболее популярные категории товаров включают товары для дома и интерьера (57%), одежду и обувь (49%), а также косметику и средства гигиены (37%). Гаджеты и техника составляют 30% онлайн-заказов, в то время как табачная продукция и электронные сигареты остаются наименее востребованными — их покупают лишь 3% респондентов.
При выборе способа получения заказов россияне предпочитают самовывоз. 88% опрошенных выбирают доставку в пункты выдачи, что связано с несколькими факторами: доступностью таких точек (65%), гибкостью в выборе времени получения (53%) и возможностью проверить товар на месте (47%). Особенно актуальна примерка для одежды и обуви — это отметили почти половина респондентов. Наибольшую популярность самовывоз демонстрирует в Челябинске, где его выбирают все опрошенные, а также в Краснодарском крае (91%) и Самаре (90%).
На втором месте по популярности находятся постаматы, которые выбирают 22% респондентов. Этот способ удобен для жителей Перми, Московской области и пользователей из-за границы, которые также отмечают отсутствие очередей (70%) и возможность забрать посылку в любое время (53%). Четверть опрошенных отметила, что постаматы обеспечивают комфорт, так как не требуют взаимодействия с другими людьми.
Лишь 5% россиян предпочитают бесконтактную доставку до двери. Основные причины выбора этого метода — экономия времени (59%), снижение дискомфорта от общения (47%) и сохранение конфиденциальности (30%). В будущем респонденты предполагают, что бесконтактная доставка будет востребована для товаров для взрослых (34%), интимной гигиены (31%) и лекарств (27%).