В текущем году льготники Петербурга использовали свои проездные билеты в 36 млн раз чаще, чем в прошлом году. Вероятно, причиной значимого роста показателей являются вынужденные пересадки на ранее прямых маршрутах. Последствия непродуманного запуска транспортной реформы продолжают "аукаться" пассажирам.
В пресс-службе Смольного сообщили о росте количества совершенных поездок в общественном транспорте по льготным билетам. В прошлом году за первые три месяца количество льготных поездок составило 129,2 млн. За январь, февраль и март 2023 года этот показатель вырос до 165,9 млн. То есть петербуржцы льготных категорий были вынуждены воспользоваться общественным транспортом больше на 36 млн раз.
Стоит отметить, что новая модель транспортного обслуживания в Петербурге стартовала с 1 апреля 2022 года. В статистику Смольного за прошлый год не попадает период действия транспортной реформы. В текущем году показатели приведены с учетом работы НМТО. Вероятно, значительный рост количества поездок по льготным проездным связан с вынужденными пересадками пассажиров на ранее прямых маршрутах, о чем неоднократно сообщали в СМИ и жаловались петербуржцы.
Со стартом НМТО у пользователей общественным транспортом Петербурга появились и другие проблемы. Например, с оплатой за проезд из-за не всегда корректно работающих валидаторов. Или с ожиданием новых "лазурных" автобусов на остановках, которое на ряде маршрутов может занимать до часа. Это провоцирует образование толпы на остановках и давки в салонах.
Жалуются петербуржцы и на качество обслуживания маршрутов в части профессионализма водителей. Нередки случаи, когда водители нарушают ПДД, резко "газуют" и тормозят, провоцируют аварии. Так, по статистике ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, после старта транспортной реформы количество погибших в ДТП с участие общественного транспорта выросло на 150%.
Напомним, в рамках НМТО команда губернатора Александра Беглова в Смольном должна была закупить новые модели автобусов, работающие на газе. Однако журналисты выяснили, что чиновники продолжают закупку техники, которая работает на дизельном топливе, нарушая экологическую цель НМТО.