Исторически левшей во многих культурах воспринимали как людей с "неправильными" особенностями, требующими коррекции. Во многих странах леворукость ассоциировалась с чем-то зловещим или неполноценным, и поэтому детей, которые использовали левую руку, часто жестко переучивали, включая физическое воздействие. Однако современные исследования показывают, что переучивание не только не нужно, но и может привести к негативным последствиям для ребенка. Newsinfo обсудили эту тему с детским клиническим психологом Еленой Морозовой.
Морозова поясняет, что левши, как правило, более эмоциональны и творчески одарены, и переучивание нарушает их природную гармонию. Мозг левшей работает иначе, и вмешательство в этот процесс может привести к когнитивным и психоэмоциональным проблемам. Переучивание заставляет ребенка чувствовать себя "неправильным", что создает дополнительные сложности в его развитии. В дошкольном возрасте это особенно травматично, так как дети еще не могут полностью контролировать свои действия, а постоянное давление вызывает у них внутренние конфликты и комплексы.
Психолог также отметила, что в некоторых случаях дети могут быть амбидекстрами, то есть одинаково хорошо пользоваться обеими руками. В таких ситуациях возможно мягкое влияние, например, подталкивание к использованию правой руки, но делать это стоит без давления. С точки зрения медицины или общества, серьезных причин для принудительного переучивания нет.
Морозова подчеркнула, что современная школа и родители уже не требуют от детей обязательного использования правой руки, и это позитивный сдвиг. Леворукие дети чаще обладают творческими способностями, и им не стоит мешать в их естественном развитии. Вмешательства могут только усугубить адаптацию ребенка к окружающему миру, создавая дополнительные препятствия.
Фото:pxhere.com