Продажи новых автомобилей в Петербурге снизились на 3%, но Lada стала лидером рынка

Продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге за первый квартал 2025 года показали снижение на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, в этом году на рынок вышел неожиданный лидер — отечественная марка Lada, которая впервые за долгое время опередила китайский бренд Haval. Согласно данным аналитического центра "Автомаркетолог", в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 2047 новых автомобилей Lada, что на 65 машин больше, чем у Haval, который в прошлом году был на первом месте по числу продаж. Это отражает текущие предпочтения петербуржцев, которые начали чаще выбирать автомобили отечественного производства, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

На третье место по продажам в Петербурге выбился китайский автопроизводитель Chery, который обогнал Geely благодаря активному развитию своих суббрендов — Belgee и Knewstar. Это также подтверждает тенденцию роста интереса к китайским маркам, что особенно заметно в условиях экономической нестабильности. В свою очередь, положительную динамику по продажам показали и другие китайские бренды, такие как белорусско-китайский Belgee, который продал 424 машины, а также Jaecoo, производство которого осуществляется на площадке бывшего автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге, продавший 306 машин.

Вместе с тем, одной из основных тенденций на петербургском авторынке стало снижение продаж в марте по сравнению с январём, что стало неожиданным явлением для данного региона. Как сообщают аналитики, общероссийская тенденция снижения продаж на 27% также затронула и Петербург. Причинами стали высокие ставки по автокредитам, а также ужесточение требований к их выдаче. Также эксперты отметили рост утилизационного сбора, который стал дополнительным фактором, влияющим на решение покупателей. Однако, несмотря на это, продажи в марте всё же показали положительную динамику, превысив февральские показатели на 10%.