Только девять из ста самых дорогих брендов продолжают официально находиться и вести свою деятельность на территории Российской Федерации. Такой рейтинг приводит Interbrand Best Global Brands-2023.
Список лучших компаний был составлен по итогам года. Среди оставшегося на территории РФ бизнеса есть не только компании из дружественного России Китая (Xiaomi и Huawei), но и американские Pampers, Gillette и Colgate, а также Nestle из Швейцарии и французская Danone. Изначально последние пять компаний говорили о том, что решили приостановить поток инвестиций на российском рынке, большинство из представителей бизнес-сообщества недружественных стран и вовсе сократили ассортимент товаров первой необходимости и продукции для детей.
Формально продолжают работать Johnson & Johnson, Siemens (обе занимаются поставками товаров медицинского значения) и YouТube, но уже без монетизации российского контента. Samsung работы в РФ приостановил, но свой завод в Калужской области оставил.