В России с 2024 года вступили в силу новые правила, касающиеся рекламы кредитов и микрофинансовых организаций.
Согласно законодательству, в рекламе этих услуг теперь обязаны указывать предупреждения о рисках, занимающие не менее 5% площади самой рекламы. На радио и телевидении эта информация должна звучать минимум три секунды.
Финансовый аналитик и инвестор Николай Моженков в интервью Electorat. info отметил, что данная мера вряд ли повлияет на общее количество взятых кредитов. Однако она может улучшить качество заёмных продуктов, так как граждане будут получать более точную информацию о рисках. Важно, что теперь реклама должна показывать реальные проценты по кредитам, а не искажённые данные, как это происходило ранее.
По словам Моженкова, открытая и корректная реклама способствует развитию бизнеса, а также может снизить доходность недобросовестных компаний, которые использовали низкие проценты или скрытые условия. Он также подчеркнул, что в России запрещено предоставление кредитов под ставки ниже ставки Центробанка, что должно помочь избежать вводящих в заблуждение предложений.
Моженков уверен, что новые меры помогут улучшить ситуацию на рынке кредитования и защитят потребителей от мошеннических схем.