Россиянки стали реже покупать косметику

Траты россиянок на уходовую и декоративную косметику заметно возросли за последние два года, однако это не останавливает женщин от поиска способов сэкономить. Согласно исследованию, проведенному Финансовым университетом при Правительстве РФ и компанией «Инго Экосистемы» от «Ингосстраха», 65% опрошенных женщин отмечают рост среднего чека на косметику.

В исследовании, в котором приняли участие около 6000 респондентов из 37 городов с населением более 500 тыс. человек, 41% женщин сообщили, что их расходы на косметику увеличились в среднем на 10-20%. У 17% опрошенных рост составил 30-40%, в то время как каждый пятый (23%) утверждает, что их расходы остались на прежнем уровне.

В ответ на увеличение цен, россиянки начали активнее экономить. Наиболее популярными способами снижения затрат стали использование дисконтных карт и распродаж (64% респондентов), а также банковский кешбэк (61%).

Интересно, что москвички гораздо активнее используют программы лояльности от банков при покупке косметики: 76% опрошенных в столице заявили о таком подходе, в то время как в Санкт-Петербурге и Казани этот показатель составляет 63% и 59% соответственно.

Что касается предпочтений в местах покупок, большинство женщин (62%) выбирают косметику в офлайн- или онлайн-магазинах крупных сетей. В Москве этот показатель превышает 85%, в Санкт-Петербурге - 72%, а в Казани - 76%.