Массовый уход более 210 автосалонов китайских брендов с российского рынка вызвал широкий общественный резонанс, однако специалисты считают, что происходящее не является катастрофой для авторитейла. По мнению автоэксперта Дмитрия Попова, высказанному в интервью изданию "Ридус", сокращение числа дилерских центров стало следствием естественной конкуренции между самими китайскими производителями, пытающимися закрепиться в условиях насыщенного рынка.
Попов подчеркнул, что российские покупатели уже сделали свой выбор в пользу проверенных брендов, таких как Chery, Haval и других марок, которые пришли в Россию на раннем этапе "китайской автомобильной экспансии". Малоизвестные марки, появившиеся позднее, не вызвали такого доверия у потребителей и, по мнению эксперта, именно они в большинстве своем и уходят с рынка. Он добавил, что в бизнесе подобное развитие событий не редкость: первыми начавшие получают преимущество, а попытки догнать их, как правило, запаздывают.
С его слов следует, что дилеры, первыми начавшие сотрудничество с китайскими автопроизводителями, до сих пор удерживают позиции, тогда как поздние игроки сталкиваются с трудностями из-за отсутствия репутации и ограниченного спроса. Эксперт также отметил, что общее число закрытых автосалонов не столь велико, чтобы по нему судить о серьезном дисбалансе между спросом и предложением на рынке.
Дополнительно он указал, что на данный момент многие дилеры распродают автомобили с существенными скидками. Это делается не столько из-за слабого спроса, сколько для освобождения складских площадей под новые партии автомобилей. Таким образом, текущие изменения в автодилерской структуре скорее указывают на эволюцию рынка, чем на его спад.
Согласно исследованию, проведенному "Газпромбанк Автолизинг" и опубликованному ТАСС, наибольшие потери по числу закрытых дилерских точек зафиксированы у марок Bestune, Kaiyi и DFM. В десятку брендов с наибольшим числом уходов также вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. Исследование отмечает, что если тенденция сохранится еще хотя бы на один-два квартала, то по итогам года может быть установлен новый антирекорд по количеству закрытых китайских автосалонов, а общее количество локаций авторитейла в России вновь опустится ниже отметки в 4 тысячи.