В 2025 году российские кинематографисты планируют перес переснять ряд культовых советских фильмов. Таким образом можно вдохнуть новую жизнь в классику и привлечь внимание молодой аудитории. Данные проекты, включающие ремейки как известных киносказок, так и драматических произведений, призваны поддерживать интерес к богатому культурному наследию страны.
Одним из самых ожидаемых проектов станет ремейк казки "Волшебник Изумрудного города," вышедшей на экран в 1959 году. Режиссёром этой интерпретации выступит талантливый Александр Войтинский, который намерен сохранить незабываемую атмосферу оригинала, но адаптировать её с учетом современных реалий, добавив передовые спецэффекты и актуальные темы. В главных ролях зрители увидят Светлану Ходченкову и Юрия Колокольникова. Главное внимание в этой версии будет уделено теме дружбы и самопознания, что сделает сказку близкой и понятной для молодежной аудитории. В настоящий момент первая часть сказочной саги уже побила рекорды по кассовым сборам.
Не менее амбициозный проект — ремейк исторической картины "Александр Невский" 1938 года, созданной Сергеем Эйзенштейном, будет реализован под руководством Владимира Котта. Эта новая версия акцентирует внимание на текущей политической ситуации и добавит элементы военной драмы, а также акцентирует внимание на теме борьбы и единства русских земель в условиях внешних угроз. Способ исторической интерпретации, который предложит Котт, обещает не только сохранить дух оригинала, но и сделать его актуальным для современного зрителя.
Еще один значимый проект — новое видение драмы "Судьба человека," основанной на рассказе Михаила Шолохова и созданной под руководством Андрея Звягинцева. Фильм погрузит зрителей в личную трагедию фронтовика, разворачивающуюся на фоне ключевых исторических событий. В центре сюжета останется судьба солдата, который потерял семью, но, несмотря на горечь утраты, не лишился своей человечности.
Режиссер Валерий Филиппов вложит свои силы в адаптацию сказки "Морозко," вышедшей в 1964 году, сохранив при этом основную сюжетную линию.