Киберспорт и традиционный спорт: как меняется взаимодействие и подготовка спортсменов

Святослав Пегов, директор Центра спортивного программирования и киберспорта Уфимского университета науки и технологий, в интервью для NewsInfo. Ru поделился мнением о влиянии киберспорта на традиционные виды спорта и их взаимодействии.

По его словам, эти две сферы долгое время существовали отдельно, привлекая разные аудитории. В то время как зрители Олимпийских игр в основном составляют старшее поколение с возрастом около 52 лет, аудитория киберспорта значительно моложе, с возрастом около 24-26 лет.

С учетом изменений в предпочтениях зрителей Международный олимпийский комитет начал организовывать олимпийскую виртуальную серию, где традиционные виды спорта превращаются в виртуальные симуляторы, такие как велогонки или яхтенные регаты. Пегов также отметил, что в 2024 году в Саудовской Аравии состоится первая киберспортивная олимпиада, что подчеркивает растущее признание киберспорта в мировой спортивной сфере, несмотря на обсуждения его возможных негативных эффектов для здоровья.

Обсуждая совместные проекты, Пегов отметил, что фиджитал-спорт, который сочетает элементы физической активности и виртуальных состязаний, стал логичным результатом слияния традиционного спорта и киберспорта. Он подчеркнул, что в условиях пандемии киберспортивные форматы позволили поддержать физические соревнования через онлайн-форматы.

Кроме того, Пегов отметил, что методы подготовки киберспортсменов все больше заимствуются из традиционного спорта. Например, команда Team Spirit, победившая на The International по Dota 2 и недавно ставшая чемпионом мира по Counter-Strike, применяет передовые методы тренировки, адаптированные для нужд киберспорта. В настоящее время профессиональные киберспортивные команды часто сотрудничают с фитнес-тренерами, психологами и диетологами, что подчеркивает профессионализм и серьезность киберспортивной индустрии.