РБК: корейские и американские артисты заняли самые высокие строчки хит-парадов

В 2023 году российские артисты смогли восстановить свои позиции в музыкальных чартах постсоветских стран после резкого падения, вызванного началом СВО на Украине. Однако к концу 2024 года ситуация вновь обострилась: в некоторых странах российская музыка почти полностью исчезла из популярных рейтингов. Это неожиданное изменение наглядно демонстрирует динамику предпочтений слушателей и их реакцию на политическую обстановку.

До начала специальной военной операции российские исполнители занимали лидирующие позиции во многих странах СНГ, включая Литву, Узбекистан и Эстонию, что наглядно иллюстрировало значительную популярность русскоязычной музыки. Однако после начала конфликта в 2022 году, артистам стало сложнее удерживать свои позиции в чартах. В этом году, несмотря на первоначальное восстановление интереса, к декабрю 2024 года ситуация вновь изменилась. Анализ, проведённый РБК, показал, что спрос на российскую музыку в большинстве постсоветских стран был ниже, чем в аналогичный период 2022 года.

Наибольшее сокращение интереса к российским исполнителям наблюдалось в Литве, Белоруссии и на Украине, где ни один российский артист не попал в топ-10. Эстония и Узбекистан также отметились существенными изменениями: в их чартах всего лишь одна песня от Егора Крида и дуэта Navai и MONA, что говорит о значительном снижении места для российских исполнителей.

К концу 2023 года в некоторых странах российская музыка все еще находила отклики, благодаря таким трекам, как "Пыяла" хип-хоп-дуэта АИГЕЛ, который стал хитом благодаря сериалу "Слово пацана". Тем не менее, данная волна интереса не смогла сохранить своих позиций в условиях политической нестабильности и резкого изменения музыкальных предпочтений аудитории.