Минцифры составило правила ведения каналов в соцсетях с аудиторией более 10 тыс.

Министерство цифрового развития Российской Федерации совместно с Роскомнадзором разработали новые проекты нормативных документов, которые устанавливают правила верификации владельцев каналов и страниц в социальных сетях, количество подписчиков на которых превышает 10 тысяч.

Ожидается, что эти инициативы значимо повысят защиту пользователей от интернет-мошенничества и подарят дополнительные возможности для развития прозрачного и эффективного рынка рекламы в соцсетях. Соответствующие проекты были опубликованы на портале нормативных правовых актов.

В комментарии ведомств отмечается, что внедрение новых механизмов верификации позволит защитить владельцев популярных пабликов и каналов от фейковых аккаунтов. Это препятствует возможным попыткам злоумышленников похитить страницы верифицированных авторов. Граждане смогут избежать вовлечения в мошеннические схемы и не попадут в сети сомнительных каналов, что улучшит общую безопасность в онлайн-пространстве. Кроме того, пользователи получат возможность легко удостовериться, что имеют дело с аутентичным источником информации.

Паблики и каналы, которые наберут более 10 тысяч подписчиков, после прохождения процесса верификации будут включены Роскомнадзором в список публичных страниц с аналогичным количеством подписчиков. Владелец контента должен будет предоставить минимально необходимые сведения о себе и своём канале, включая контактные данные. Это можно будет сделать через портал "Госуслуг", сайт Роскомнадзора или с использованием чат-бота в социальной сети.

Как подчеркивается в сообщении ТАСС со ссылкой на Минцифры, после включения паблика в официальный перечень, владелец канала и администрация социальной сети получат соответствующее уведомление. Социальная сеть будет обязана разместить на странице специальный знак и уникальную ссылку для проверки статуса верификации. Верифицированные каналы смогут не только размещать рекламные объявления, но и принимать пожертвования от пользователей. В противном случае, каналы, не прошедшие верификацию, будут ограничены в рекламной деятельности, а также не смогут собирать пожертвования и их сообщения нельзя будет репостить в других каналах.

Фото: freepik.com/freepik (License: Free)