В последнее время в российских СМИ активно обсуждается возможное возвращение мировых автопроизводителей, таких как Toyota, на российский рынок. На недавней встрече с дилерами представители Toyota намекнули на намерение вернуться, несмотря на продажу своего завода в Петербурге ФГУП "НАМИ" в 2023 году, который пока не удалось перезапустить. Ситуация остаётся открытой, так как у компании есть шанс вернуть производственные мощности.
Недавно генеральный директор Renault также высказал желание повторно войти на российский рынок, где ранее принадлежала большая доля АвтоВАЗа. Между тем, Hyundai также рассматривает возможность возвращения, если конфликт на Украине будет разрешён, что может стать осуществимым благодаря оставшемуся заводу двигателей в Петербурге.
Тем не менее, автопроизводители, не имея ясных планов, сталкиваются с высокими уровнями конкуренции на российском рынке. Например, "Автозавод Санкт-Петербург", где собирают машины под маркой Xcite, значительно сокращает выпуск, так как не может конкурировать с оригинальными моделями. В то же время главный конкурент, компания Chery, продолжает успешно продавать свои автомобили.
Позиция российских властей к возвращению иностранных автопроизводителей остаётся неоднозначной. Президент Путин поручил правительству разработать условия, которые позволят отечественным производителям сохранить свои преимущества. Сенаторы предлагают требовать от возвращающихся компаний открытие совместных предприятий с российскими производителями, что может осложнить возвращение иностранных брендов.
Таким образом, несмотря на слухи о возвращении крупных автогрупп, многие факторы, включая экономические и законодательные препятствия, делают ситуацию довольно сложной для их восстановления на российском рынке. В этом контексте эксперты предупреждают о неясности будущего брендов и продуктах, уже представленных на рынке, что также может оказывать влияние на решения потенциальных участников.