Влияние искусственного интеллекта (ИИ) на систему образования становится всё более актуальной темой.
В интервью NewsInfo. Ru доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования Сергей Комков рассказал о возможных изменениях, которые ИИ может привнести в учебный процесс, а также оценил как положительные, так и отрицательные аспекты его внедрения.
По мнению эксперта, технологии на базе ИИ способны значительно расширить интеллектуальные возможности учащихся, предоставляя им доступ к огромному объему информации и образовательным платформам.
Подходы к использованию ИИ в образовании варьируются в зависимости от страны. Так, в Китае активно применяются цифровые технологии, включая систему социального рейтинга, которая сопровождает граждан с раннего детства. В то же время в Европе, например в Германии и Великобритании, внедрение ИИ в учебный процесс проходит с большей осторожностью.
Наряду с возможностями, Комков отметил и потенциальные риски. Он обратил внимание на негативное влияние длительного использования гаджетов на психическое здоровье детей, а также на снижение уровня межличностного общения из-за автоматизации образовательных процессов.
По мнению Комкова, ИИ должен служить вспомогательным инструментом, а не заменять преподавателя. Важно, чтобы учитель не только давал знания, но и воспитывал учащихся, объясняя и интерпретируя информацию.
Таким образом, использование ИИ в образовании открывает широкие перспективы, однако требует взвешенного подхода. Важно найти баланс между технологическим прогрессом и сохранением традиционных форм обучения, чтобы обеспечить гармоничное развитие системы образования.