Модернизация НПЗ привела к избытку дизеля и дефициту бензина

Модернизация российских нефтеперерабатывающих заводов оказалась несбалансированной, что привело к избытку мощностей по производству дизельного топлива, тогда как рынок испытывает потребность в бензине, заявил на форуме "Нефть и газ Сахалина" заведующий кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. Губкина Владимир Капустин.

По словам эксперта, углубленная переработка нефти строится на трех ключевых технологиях: каталитический крекинг, гидрокрекинг и замедленное коксование. Однако основной акцент был сделан на гидрокрекинг, что привело к дефициту бензина и избытку дизельного топлива. В результате наблюдается постоянное продление запрета на экспорт бензина.

После введения эмбарго Европейским Союзом на российские нефтепродукты значительные объемы дизеля остались внутри страны. Перенаправление его на менее выгодные рынки уменьшило доходы заводов. Некоторые компании, ранее построившие установки для производства дизельного топлива, теперь не могут их запустить из-за низкой рентабельности.

При этом мощности по производству бензина практически не увеличились. Недостаток бензина на внутреннем рынке вынудил правительство ограничить его экспорт, что особенно негативно сказалось на независимых нефтеперерабатывающих заводах.

Эксперт также отметил, что в сложившихся экономических условиях, с высокими процентными ставками по кредитам, многие НПЗ не могут продолжать модернизацию. По его мнению, необходимо срочно продлить действие соглашений об инвестиционной надбавке к обратному акцизу, чтобы поддержать независимые заводы, которым угрожает банкротство при текущей налоговой политике.

Фото:commons.wikimedia.org