Российские компании, производящие халяльную продукцию, имеют все шансы стать лидерами на рынке ЮВА. Такое мнение высказал Зурайми Джуммат, директор консалтинговой фирмы Everdeen Global, во время онлайн-форума, посвящённого перспективам экспорта российской халяльной косметики в Сингапур и другие страны региона.
"При условии правильного продвижения и рекламы, — заявил он, — российские косметические компании вполне могут занять ведущие позиции на рынке Юго-Восточной Азии. Это касается не только готовой продукции, но и поставок ингредиентов, как в этом регионе, так и по всему миру".
Михаил Бондаренко, торговый представитель РФ в Сингапуре, отметил значительный потенциал рынка ЮВА, где проживает около 300 миллионов мусульман.
"Большинство из них — это активные люди в возрасте 30-40 лет, — поделился он, — которые быстро осваивают новые рынки и современные технологии".
В беседе с журналистами он добавил:
"Рынок халяльной косметики, который в этом году оценивается почти в 100 миллиардов долларов и, по прогнозам, вырастет до 131 миллиарда к 2029 году, демонстрирует стремительный рост. Уверен, что российские компании, участвующие в форуме, найдут здесь новые возможности и партнёров, а торгпредство окажет им в этом всестороннюю поддержку".
Участники форума подчеркнули, что страны АСЕАН, вместе взятые, претендуют на статус четвёртой экономики мира, что делает развитие халяльного бизнеса в этом регионе особенно привлекательным.
"Это открывает огромные перспективы для сотрудничества в таких областях, как исламское финансирование, производство косметики, инновации в сельском хозяйстве, технологии заморозки продуктов и логистика", — резюмировал российский торгпред.