В России рынок грузоперевозок покинула пятая часть транспортных компаний

С осени прошлого года российский рынок грузоперевозок столкнулся с серьезными проблемами: около 20% транспортных компаний покинули рынок, что свидетельствует о кризисных явлениях в отрасли. Об этом сообщает издание "Известия" со ссылкой на данные профильных ассоциаций.

Согласно информации ассоциации "АвтоГрузЭкс", пик ухода компаний и возврата техники лизингодателям пришелся на зиму 2024 года. В компании "Альфа-Лизинг" отметили, что количество возвращенных грузовиков увеличилось в два раза по сравнению с началом текущего года.

Ассоциация "Грузавтотранс" подсчитала, что примерно 30% российских транспортных предприятий приостановили свою деятельность из-за невозможности обслуживать долги и лизинговые платежи. Президент ассоциации Владимир Матягин пояснил, что низкие тарифы не позволяют покрыть даже расходы на оказание услуг, что привело к убыткам у многих игроков отрасли.

В "АвтоГрузЭксе" добавили, что в случае просрочки платежей лизинговые компании забирают транспортные средства, которые потом простаивают на стоянках. В общей сложности на складах оказалось около 20 тысяч грузовиков.

Президент ассоциации Вадим Филатов сообщил, что в феврале они обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке отрасли. В числе предложений — отсрочка взносов в внебюджетные фонды, компенсация лизинговых выплат за 2023-2024 годы и льготное кредитование на сумму до 500 миллионов рублей. Ожидаемая сумма помощи составляет 19 миллиардов рублей.

Филатов предупредил, что без государственной поддержки трансформация отрасли может пойти по негативному сценарию. Во втором полугодии возможна монополизация рынка, что приведет к резкому увеличению тарифов, что, в свою очередь, отразится на потребительских ценах.